суббота, 15 июля 2017 г.

ЗОЖ: Желания, привычки и контроль



Как обычно, давно вынашиваю философские мысли, да все недосуг их красиво изложить в блоге :) Мои френды из ФБ и ИГ уже наверное в курсе (и я их задолбала), что я наконец призакрыла гештальт в реализации своих фитнес- и ЗОЖ-наклонностей и накопленной небольшой части знаний в этой сфере, и сперва стала героиней публикации из серии "Девушка ЗОЖ", а затем немного автором моего любимого тематического сайта "ЗОЖник" (публикации - Йога для начинающих: Youtube-тренировки и приложения, Чем полезны беруши и 10 эко-привычек. Как сделать мир лучше, начав с себя). Собственно, потому нести разумное, доброе, вечное только в блоге уже слегка некогда)




Первый месседж возник у меня не так давно, хотя, наверное, вынашивался годами в другой интерпретации. В публикации "Девушка ЗОЖ" со мной и моей собакой 😂 я его тоже озвучила в самом конце - занимайтесь тем видом физактивности, который приносит вам радость. Но с этим тоже не все так просто, как кажется. Все-таки соцсети и всяческие фото и тексты в них - это сила. Сила маркетинга и рекламы в том числе. Даже если вы отпишетесь от всех фитнес-блогеров, как это сделала я, все равно в ленте может оказаться какой-то персонаж, который вызывает у вас смесь восхищения и зависти (в хорошем смысле).




У меня тоже есть такая девушка в ленте - очень красивая (тем особым видом красоты, который полностью противоположен моему типу внешности))), талантливая, трудолюбивая, вдохновляющая своим примером, увлеченная и любящая то, чем она занимается. Назовем ее вымышленным криптонимом Л., так как она и так очень популярна) Девушка Л. очень любит бег и постоянно им занимается. У нее множество прибамбасов для бега, красивых кофточек, кроссовок, аксессуаров. Смотришь на эту картинку - хочется купить вот это вот все, побежать и стать этой девушкой Л. В любом порядке))) Собственно, это был один из факторов, почему я начала бегать. Ну и еще доказать себе и окружающим, что могу. Хотя до сих пор не знаю, нравилось мне бегать или нет))) В этом-то и заключается загвоздка - в выделении своих желаний. Мне до сих пор это кажется самой сложной задачей - научиться слушать себя, и отделить именно свое от навязанного извне. Модного, красивого, престижного. Ведь спорт - это зачастую тоже рекламная картинка.




Тогда я не слушала своих спортивных знакомых-приятелей, которые приводили массу аргументов и данных о том, что бег - это крайне неоднозначная польза. Но я же человек-экспериментатор, нужно было проверить все на себе. Результатом проверки оказалась дичайшая перетренированность и обострение хронических болезней, результаты чего выгребаю и поныне.




Последующие попытки возврата в кардио были осторожными и пробными - как будет получаться? каким будет самочувствие? И наконец я поняла - зачем изобретать велосипед, если у меня уже есть велосипед?😊 Отслеживание самочувствия, техники, ощущений и пульса показало - вот оно, идеал существует. Намного легче держаться в правильной пульсовой зоне, при этом я еду довольно быстро, и мне в удовольствие сам процесс. Бегать решила именно когда хочется - разнообразия, просто сходить на стадион и подвигаться, проветрить голову (хотя последнее время просто подолгу гуляю с собакой по району).


Вторая мысля тоже периодически возникает и носится где-то в подсознании, чтоб возникнуть в какой-то момент. Она касается привычек, самоограничения и контроля. Очень в тему сегодня попался материал опять же на ЗОЖнике - Не купил — не съел: легкость воли вместо силы воли. Мне почему-то постоянно говорят о том, что вот наверное тяжело отказывать себе во вкусняшках, не пить спиртное (вообще не проблема ни разу) и все такое. Нет, вообще не тяжело, если следовать по накатанной.




Вот есть определенный сценарий в голове - это покупать, это не покупать, это есть, это не есть. Самое сложное - выработать его и следовать ему первое время. Практика показала, когда начинаются нарушения, вроде "а, съем тортик" раз, второй, третий - сценарий дает сбой и рассыпается, превращаясь в другой. Потому снова приходится накатывать колею из привычек. Когда она уже есть - фокус на контроле не так уж нужен. Разве что когда коллеги предлагают то, что ты есть ну никак не можешь. Но тут срабатывает и привычка, и сигнал организма, который полностью отвык от такой пищи - "не ешь, плохо станет". А вкусняшки (особенно магазинные) весьма легко заменяются самодельными правильными - на основе фруктов, ягод и творога, с сахарозаменителем, разными видами цельной муки и отрубей, растительным маслом. Радости от вкуса не меньше, а самочувствие после таких правильных вкусностей разительно отличается. И привычка правильно питаться только закрепляется.

То есть, по сути, жесткий контроль и не нужен, если намеренно не ставить себя перед соблазном. В статье это озвучили аргументированнее и раньше меня) Но я проверила на практике - чем дольше питаешься правильно и формируешь привычку - тем проще что-то не есть и относиться к вкусняшкам равнодушнее. А чем чаще нарушаешь - тем сложнее. Наладить правильное питание "наполовину", увы, невозможно.


1 комментарий: