вторник, 29 августа 2017 г.

Немного об отпуске, весе и тренировках



Да, боюсь, с этим постом я уже несколько припоздала 😀 Но может он будет актуальным еще для отдыхающих во время бархатного сезона, или другого грядущего сезона, или вообще на следующий год.

Понятное дело, что во время отпуска с поездками куда-либо (обычный отпуск с сидением дома рассматривать не будем) привычный режим очень сильно сбивается, а в тренировках образовывается перерыв. Нет, ну я конечно знаю людей, которые во время отпуска в ол-инклюзив ходят в тренажерный зал отеля, или бегают по утрам, или еще что-то подобное. Но я сама не обладаю подобной суперспособностью, и в целом считаю, что перерыв в пару недель, при условии, что вы тренируетесь регулярно, для организма весьма полезен.






Итак, какие у меня получились выводы после недавнего отпуска (туристически-европейского, так сказать):

1. Я сбросила вес на 1,5 кг. При том что цели такой не было, просто не хотелось набрать.

2. При отсутствии тренировок организм переходит в более энергосберегающий режим. Я стала есть прилично так меньше, чем обычно. Еще и стояла неимоверная жара, которая не способствовала появлению аппетита.

3. Нужно пить достаточно воды - впрочем, в жаркое время года это меньшая проблема, так как пить хочется постоянно. Кроме того, в Европе весьма популярны питьевые фонтанчики, где вода совершенно бесплатна.

4. Нужно следить, чтобы не получить тепловой удар - это довольно большой стресс для организма, требующий несколькодневного восстановления. Чтобы избежать этого, стоит отказаться от пребывания на улице в часы высокой солнечной активности  (примерно с 11-12 до 16-17 часов), носить легкую просторную одежду и головной убор, пить достаточно воды (см. выше).

5. Не переедать. Мне это было намного проще, чем недоедать))) Насыщенная экскурсионная программа часто не дает времени нормально поесть. Хотя с другой стороны, был один плюс - мы носили еду с собой, таким образом, проще контролировать и количество, и качество еды.



6. Протеиновые батончики стали моими близкими друзьями))) и да, в Украине они есть значительно подешевле (я брала десяток на 2 недели, и еще немного докупала на месте). PowerPro большого формата у нас стоит около 26 грн, при том что европейский батончик такого же веса - от 1,5 евро (45 грн.) С их помощью легко утолить голод, когда больше некогда или неудобно съесть что-то более существенное, ну и набрать нужное количество белка.

7. Кофе в Европе тоже существенно дороже, чем в Украине (в среднем 2-3 евро заварной, от 1 евро - консервированное невразумительное нечто, напоминающее наш Маккофе из пакетика), потому привычка заваривать кофе с собой пригодилась. Опять же, можно проконтролировать количество и жирность молока, отсутствие сахара и сиропов, итеде.

8. Из физической активности - я много ходила пешком (в среднем около 15 км в день) и занималась йогой через день, иногда чаще (спать на раскладном диване было не очень удобно, о чем спина напоминала постоянно) по видео с моего любимого йога-канала на Youtube - Yoga with Tim с инструктором Tim Senesi. Весьма рекомендую, он предлагает смесь из Аштанга-Виньяса йоги и Хатха-йоги в зависимости от комплексов. Я выбирала комплексы продолжительностью 35-45 минут, этого времени мне было достаточно, чтобы как следует размяться. Такая себе утренняя гимнастика (я занималась, пока все спали), при которой вы точно не переутомите организм (ладно, у меня иногда была легкая крепатура, был такой грешок)))



9. Если вы собираетесь много ходить и вам предстоят длинные переезды/перелеты - запаситесь мазью типа Троксевазина и специальными компрессионными гольфами. Этот дуэт хорошо срабатывает при переутомлении ног и снимает чувство тяжести.

Конечно, очень многое зависит от того, какой у вас отпуск) Например, на морском отдыхе у меня получается меньше ходить, но зато много плавать (тоже весьма полезная нагрузка). Йога при этом переезжает на пляж, что тоже неплохо)))

Главное в отпуске - свежие впечатления, эмоции, и чувство, что вы все-таки отдохнули, чего всем и желаю!


2 комментария:

  1. Хорошая тренировка должна быть четко структурирована, я поэтому уже давно подсел на фитнесс браслеты - https://moshoztorg.ru/catalog/tovary_dlya_aktivnogo_otdykha/tovary-dlya-sporta-i-fitnesa/fitnes_1/fitnes-braslet-xiaomi-mi-band-2-eu-black-mgw4024gl/ - это удобно и самое главное результат теперь отследить автоматически

    ОтветитьУдалить
  2. Полезная информация ) Спасибо!

    ОтветитьУдалить