пятница, 24 марта 2017 г.

Фитнес и медиаграмотность




Работа над научным проектом последнее время наталкивает на мысли о том, как же в итоге тесно связаны совсем разные сферы жизни. После того, как мы с коллегами очень плодотворно обсудили тему медиаграмотности, я на протяжение недели после этого разговора его "перевариваю" и примеряю к разным сферам жизни. И результаты анализа традиционно не радуют.




Понятно, что люди, которые профессионально работают с информацией (хотя, перехваливать медийщиков не буду - тоже далеко не все), замечают огромную разницу в своем восприятии информации и восприятии аудитории.




Приведу два вроде бы не совсем очевидно связанных между собой примера. Пример 1. Моя мама любит смотреть на кухне всякие трешевые передачи типа "Битвы экстрасенсов" или "Давай поженимся" (прим. ред. - да, я тоже люблю смотреть треш, но с другой целью)))). И потом она верит, что это все не постановка. Пример 2. Люди ищут в интернете информацию о тренировках и питанию, и часто, в силу отсутствия времени, или желания дотошно разобраться в вопросе, или просто от неимения навыков работы с информацией погрязают по уши в псевдонаучных статьях и видеороликах. Например, очень известная фешн-блогер и стилист-консультант прочла целую одну книгу о питании, где написано, что глютен и молочные продукты - вселенское зло. Соответственно, перестала их есть, сменила образ жизни и сбросила вес. Потом она пишет о том, что всем не стоит есть глютен и молочку. И понеслось(С). Известный тренер, которая просит за свою онлайн-программу похудения цену за 3-6-месячный абонемент в фитнес-клубе, тоже постит в своем Инстаграме текст на тему "посмотрите, люди, пьющие молоко, такие жирненькие". Это читают, и к этому прислушиваются, вот что страшно. А пойти погуглить и почитать хотя бы статистику непереносимости лактозы, например, мало кто догадается, а уж о пользе молока - так тем более. Ведь проще заклеймить отдельные продукты и обвинить их в том, что от них, именно от них жиреют, а не от нарушения энергетического баланса.

Второй пример можно продолжать до бесконечности. Информация о различных диетах, детоксе (чтоб он был неладен, /нецензурное слово/), "чистках", чудо-средствах для похудения и чудо-упражнениях множится с огромной скоростью, так как она востребована. По-научному это называется репликацией контента - когда однотипный контент отвоевывает для себя все больше и больше позиций в результатах поисковой выдачи.

Я не раз слышала мысль вроде "В интернете и так все есть, зачем какие-то консультанты по питанию и тренировкам, или даже тренеры". Да, есть. И да, не все тренеры одинаково полезны квалифицированы. Но суть в другом - очень немногие готовы основательно заниматься изучением конкретной темы, имеют развитое критичное мышление и умеют работать с информацией.



Возвращаемся к тому же, с чего начинали, - с медиаграмотности. К сожалению, в Рунете не так уж много действительно качественных ресурсов, которые заморачиваются тем, что используют данные научных исследований и учебников, а не публикуют мусор в стиле "Диета Ларисы Долиной". Кого и что лично я бы советовала читать - в первую очередь, "Зожник", сообщество ru_healthlife (там же в профиле есть хороший набор ссылок, в том числе, на книги по бодибилдингу и медицинские учебники), из авторов импонирует Олег Терн, который периодически публикует записи и в сообществе, и кое-что осталось в его ЖЖ, страницы его проекта Healthlabs, увы, в основном закрыты. Кому интересно, можно погуглить его материалы для Forbes и других изданий. Из специализированных ресурсов для тех, кто освоил азы, стоит почитать сайты/форумы по бодибилдингу вроде Ironflex.

Если подытожить - будьте критичны и внимательны, ведь все что касается питания и физической культуры - это вопрос вашего здоровья. Прислушивайтесь к своему организму, и конечно же, к здравому смыслу и своему мозгу))) "Качать" его знаниями и анализом информации нужно зачастую побольше, чем само тело, чтобы добиться прогресса и быть здоровым.



Комментариев нет:

Отправить комментарий