пятница, 5 августа 2016 г.

10 причин, почему я не хожу в качалку



Наверное, этот пост покажется странным в свете информации из предыдущих постов о пользе силового тренинга. Оспаривать пользу я точно не буду, просто для меня силовой тренинг - это не обязательно только тренажерный зал, "шаг влево, шаг вправо - расстрел"(С) Правда, сразу отмечу, что говорю только и исключительно о своем опыте, и не факт, что у других людей будет точно так же. Но я нередко (да ладно, постоянно!) сталкиваюсь со стереотипом, что без тренажерного зала построить спортивное тело невозможно.
Ну а теперь многобукв о том, почему я предпочитаю силовые (и не только) групповые тренировки тренажерному залу.



NB. Обычно я тренируюсь с небольшим весом (гантели по 4 кг, бодибар 6 кг, мини-штанга 11-13 кг), или со своим весом  - это либо бодипамп, либо многоповторный высокочастотный тренинг. В тренажерном зале разброс на разных тренажерах и свободного веса слишком большой - от 20 до 50 кг, количество повторов в среднем 12-15х3.




1. Основная причина - я не вижу разницы в эффекте - в самочувствии и форме - который хочу и получаю в итоге. Желаемое я получила без тренажерного зала. Возможно, для чистоты эксперимента стоило бы походить в "качалку" несколько лет, но я не выдержу))) нескольких месяцев тогда еще в статусе почти новичка мне хватило, чтобы сравнить. Сейчас изредка захаживаю, но как любая "встряска" и необычная тренировка, мне тренажерный зал хорошо идет. Для разнообразия - окей, постоянно - вряд ли.

2. Еще одна важная причина - мое тело не очень хорошо реагирует на систематические нагрузки с большим весом. Проблемы решила йога, но несколько травм, которые периодически "выплывают", я получила именно в тренажерном зале по неосторожности и неприспособленности к балансированию и распределению большого веса.

3. Я не чередую периоды массонабора и сушки, и не хочу, так как не считаю это мероприятие здоровым и необходимым обычному "физкультурнику", коим себя считаю. Потому необходимость тренажерного зала также отпадает.



4. В "качалке" мне скучно. Я не умею ходить с сурйозным лицом кирпичом полтора часа от тренажера к тренажеру с воткнутыми в уши наушниками))) Одиночные завсегдатайницы обычно так и делают, а залетные "подснежники" сбиваются в недолговечные стайки, или испуганно мечутся между тренажерами. Хотя, судя по мужчинам в тренажерке нашего фитнес-клуба, они туда приходят скорее поговорить))))

5. Слишком медленная работа. Я привыкла делать упражнения в быстром темпе. С большим весом это сложно, а длинный отдых между подходами меня тоже раздражает. Ко мне подходил тренер в тренажерном зале с вопросом, почему я отдыхаю. Ответила, что я сюда не отдыхать пришла :D ну скучно мне, да, см. пункт 4. Не настолько "убойный" там вес беру, чтоб падать и лежать после каждого подхода.



6. Тренер в тренажерном зале не будет следить за вами, если вы ему не заплатилиза персоналку. Формат когда дежурный тренер может организовать тебе тренировку по просьбе, я видела только однажды, в клубе "Атлетико", и то не в Киеве. Это редкость, да и к тому же, стоять над каждым желающим он не будет. Только вначале удостоверится, что посетитель делает упражнение более-менее правильно, и не убьет себя гантелей))) На групповых занятиях, если группа не гигантская, а до 20 человек, совестливый тренер будет мониторить   всех подопечных на правильность и совестливость, поправлять их и не давать им филонить. Полезные опции, особенно для новичков)

7. На групповых занятиях больше разнообразия. Да, основные базовые упражнения везде одинаковые (сейчас удивятся те, кто ходит в тренажерный зал))), но вариаций других - масса. К тому же, сейчас множество любопытных направлений тренинга, и можно выбрать то, что вам по душе - вышеупомянутый бодипамп, кроссфит, TRX-тренировки, тайбо...



8. Не нужно сочинять себе программы и париться тем чтоб нагрузить мышцы равномерно. Просто можно выбрать в расписании занятия таким образом, чтобы либо чередовать группы мышц, либо нагружать всего понемногу.

9. Здесь складываются свои группки по интересам, можно найти новых приятельниц.



10. Ну и самая интересная причина, которую можно проиллюстрировать афоризмом "if the system works don't fix it", то бишь, если система на вас работает, не нужно ничего менять. Но снова уточню - на МНЕ работает. То есть увы далеко не факт, что будет работать на других, на большинстве, или какой-то части девушек и женщин, которые хотят похудеть и подтянуть фигуру. Потому нужно пробовать опытным путем (не забывая, конечно, о питании, но пост, впрочем, не о нем).

И еще одна ремарка, которая может быть кому-то плюсом, кому-то минусом. Вообще, грамотно построенная работа в тренажерном зале дает результаты в разы быстрее. Но я не из тех людей, которые худеют и качаются "побыстрее", "к лету", "к новому году", "к свадьбе" и так далее. Одно из моих любимых выражений - цитата из японского хокку об улитке и горе Фудзияма, в нехудожественном переводе оно звучит как "и улитка может доползти до вершины Фудзи". Для меня лучше медленный, но верный и главное - нестрессовый для организма и не приносящий вреда здоровью путь к цели. Во времена всего "экспресс" это немодно, но что поделать)


Комментариев нет:

Отправить комментарий