четверг, 21 июля 2016 г.

Почему йога - панацея: Размышления из личного опыта


Буквально в двух словах я уже упоминала в прошлом посте, чем же для меня так хороша йога. Но чуть более развернутый вариант, думаю, не помешает. :) Собачки - для привлечения внимания, и вообще я люблю и йогу, и собак)))

Где-то год назад я прочла в ЖЖ у Маши Кир фразу "Сочетание силовых тренировок и йоги, на мой взгляд, дает самые красивые тела". Тогда же и задумалась - не заинтересуйся я йогой, никогда бы не поверила. Но именно йога на самом деле оказалась для меня очень полезной, в некоторой мере - панацеей. Попытаюсь разложить по полочкам, чем же именно, с учетом некоторых НО.



Мой стаж занятий йогой на сегодня - 2,5 года. Занималась с разными тренерами и в своем фитнес-клубе, и с другими, в рамках отдельных практик. Разницу с тем что было и тем что есть ощущаю и вижу очень сильно. 



Итак, немного моих выводов:

1. Одна только йога не поможет вам похудеть или даже видимо построить тело (либо второе займет годы тренировок). По моим ощущениям, она "оттачивает" ваше тело. В итоге практики разных видов тренинга получается не девушка-коняшка, которыми так любят пугать неофитов силового тренинга ("накачаешься и будешь как мужик!!!111"), а подтянутая и стройная лань.



2. Никакими другими занятиями, кроме йоги, у меня не получалось добиться адекватной растяжки. Сейчас довольно сносно получаются даже некоторые сложные асаны и подобие шпагата, о чем не могла и подумать пару лет назад. Я считала себя безнадежно деревянной, и не могла сделать элементарного. Никакой стречинг не дал мне и половины того, чего дала йога. Я ходила на балетные классы, на стрип-пластику со стречингом - прогресса не было, либо он был очень неважный. Внезапно оказалось, что я не совсем деревянная! Сейчас никто из девочек в фитнес-клубе не верит, когда я это рассказываю. 



3. Йога помогает почувствовать возможности своего тела. Отлично написано по этому поводу у той же Миро. Уже построенный мышечный корсет дает больше пространства для маневров и очень скорый прогресс. Кроме того, вы выработаете чувство баланса, которое пригодится и в других спортивных активностях, и в повседневной жизни.



4. Йога - замечательная разновидность ЛФК. В первую очередь это простое и эффективное решение для людей с сутулостью (опять сошлюсь на пост Миро, там все по делу хорошо написано). Это была одна из основных причин, почему я решила ней заняться. Один мой товарищ сделал замечание, что я страшно сутулюсь. Собственно, это был не первый такой комментарий, мои тренеры по легкой атлетике и аэробике тоже постоянно ругали за это. Но ругать и делать замечание - это одно, а вот как это исправить - никто не говорил. Проблемы со спиной и любопытство подтолкнули попробовать занятия йогой. Собственно после пары-тройки месяцев занятий я и поняла, что всю предыдущую жизнь ходила скукоженной, и  с помощью йоги наконец выработала привычку держать спину ровно. А правильная осанка - это огромный плюс к здоровью, и конечно, привлекательности фигуры.



5. У многих йога ассоциируется непременно с духовной составляющей, вегетарианством, чуть ли не сектой какой-то))) Это все, в целом, довольно мифические или вовсе необязательные составляющие. Духовными практиками не занимаются в обычных фитнес-клубах, как минимум. Возможно, такое есть в специализированных центрах, не интересовалась вопросом. Но, во всяком случае, разновидностей йоги достаточно, чтобы выбрать тот, который вас устраивает. Что касается питания - вегетарианцем становиться тоже вовсе необязательно, на эффективность тренировок это вряд ли влияет. :)



6. В йоге всегда есть куда прогрессировать, потому что эластичность мышц и выворотность суставов - штука уж очень индивидуальная. Например, есть люди, у которых от природы гипермобильность суставов и/или очень эластичные мышцы, и они легко с первого раза сядут в позу лотоса или забросят ногу за голову. Сама такое видела, редкость, но бывает. У большинства же часть асан получаются лучше, часть - хуже, и это нормально. В целом я вижу по себе, что со временем упражнения, которые до того делались с трудом, начинают получаться все лучше.



7. Только после йога-практики чувствуется настоящий релакс и спокойствие. Сравнение, которое я уже приводила, 100% правильно описывает ваше самочувствие - будто вас прополоскали в бурной горной реке, выкрутили и активно помассажировали. Главное - учиться со временем этот релакс и спокойствие вносить в свою повседневную жизнь. Это как раз та духовная составляющая, которая пригодится всем и каждому. 



8. Ну и в конце концов, йога - это практика, которая доставляет удовольствие от всего вышеперечисленного) На занятиях все свои заботы и негативные эмоции нужно отложить в сторону, "разгрузить себя" и порадовать свое тело. Потому радуйте и балуйте себя. Намасте!


2 комментария:

  1. "во всяком случае, разновидностей йоги достаточно, чтобы выбрать тот, который вас устраивает." - это ты о ком думала, когда писала?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно же, о Пушере! он у нас знатный, интересующийся потенциальный йог)))))))

      Удалить